Демопоказ трактора КИРОВЕЦ К-7М с системой автономного вождения АГРОПИЛОТ

Демопоказ трактора КИРОВЕЦ К-7М с системой автономного вождения АГРОПИЛОТ

Вчера на  полях хозяйства ООО «Русь» Пермского края провели мероприятие, приуроченное к серийному запуску продаж трактора «КИРОВЕЦ К-7М» от Петербургского тракторного завода с инновационной системой автономного вождения – КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ. 

В рамках мероприятия можно было пройти тест-драйв на умном Кировце с системой автономного вождения, а также, задать вопросы разработчикам и инженерам системы автономного управления.

Умный трактор КИРОВЕЦ и первая российская система автовождения КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ

Первая российская система автовождения КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ создана в результате реализации совместном проекте Петербургского тракторного завода и российского разработчика систем искусственного интеллекта Cognitive Pilot (ООО «Когнитив Роботикс»).

В отличие от зарубежных аналогов, КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ использует не только координаты со спутников глобальных навигационных систем (ГНСС), но и дополнительно обрабатывает видеопоток с камер системы машинного зрения. Тракторы с системой КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ обеспечивают:

  • автоматическое управление работой двигателя и трансмиссии;
  • автономное движение по параллельным линиям;
  • высокую точность движения по сигналам ГНСС с дополнительной корректировкой с камер машинного зрения;
  • контроль фронтальной зоны с помощью видеокамер, предупреждение о препятствиях и автоматическая остановка трактора
  • контроль пробуксовки колес трактора;
  • настройку параметров агрегатируемых сельхозорудий и контроль соблюдения агротехнологических требований во время работы.

Работа КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ базируется на технологиях автовождения по данным, полученным от глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), совмещенных с алгоритмами технического зрения. Данные технологии позволяют строить маршрут движения, управлять трактором в процессе движения по построенному маршруту (контроль скорости движения, остановка, начало движения, руление), определять угрозы столкновения с препятствиями на пути движения.

Для обеспечения автономного движения трактора КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ формирует семейство параллельных линий относительно основной линии, которая задается при проезде в ручном режиме и согласно параметрам, заданных механизатором. При включении режима автовождения, КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ сравнивает расчетные данные с данными, получаемыми от спутниковой навигационной системы при движении трактора. В случае расхождения данных, подается управляющий сигнал в систему гидроуправления для руления.

Контроль параметров передач осуществляется путем выбора необходимого режима работы коробки перемены передач трактора в соответствии со значениями, указанными в библиотеке орудий и выбранным типом орудия.

Контроль пробуксовки основан на различии скорости, получаемой от трактора, и скорости, фиксируемой спутниковой навигационной системой. Если первая из указанных скоростей больше второй, то пробуксовка имеется.

Для выявления опасности столкновения с препятствием, в КИРОВЕЦ‑АГРОПИЛОТ используются алгоритмы технического зрения. С помощью нейронных сетей выполняется анализ данных, поступающих от сенсоров (видеокамеры, спутниковый навигационный приемник, бортовые системы трактора), и в случае выявления опасности столкновения подается команда на торможение. КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ позволяет существенно повысить производительность, снижает утомляемость механизатора, обеспечивает безопасность и способствует повышению урожайности.